Воскресенье, 22.12.2024, 03:56
Клуб Любителей а/м "Москвич" г.Хабаровск
Главная
· RSS
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Xenos  
Программа утилизации
XenosДата: Пятница, 05.03.2010, 18:36 | Сообщение # 1
Подруга Москвичевода
Группа: Модераторы
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Пешком
В Российской Федерации с годовым опозданием от Западной Европы и с полугодовым от США вводится так называемая утилизационная премия. Это денежный бонус, который может быть засчитан в счет стоимости нового автомобиля, если владелец согласится сдать на переработку старый.

В Европе сумма премии колебалась от 1500 до 5000 евро, а в США автовладельцы получали ваучеры на сумму от 3500 до 4500 долларов. В России амбиции чиновников скромнее – отечественные автомобилисты будут получать за сданную в утиль машину 50 тысяч рублей. К тому же получить бонус можно будет далеко не во всех регионах, а финансирование программы ограничено 11 миллиардами рублей, которых хватит на 200 тысяч автомобилей. Не удивительно, что эта программа называется пилотной.

Российское правительство хочет обновить отечественный автомобильный парк. По крайней мере, такие заявления часто встречаются в СМИ. Поэтому по программе утилизации сдать на металлолом можно только машины не моложе 10 лет. Еще одно ограничение – грузоподъемность. Бонусы предназначены только для владельцев легковушек, и по условиям госпрограммы в утиль принимаются автомобили со снаряженной массой не более 3,5 тонны. Владелец должен предоставить "полнокомплектную" машину. То есть у нее должны находиться на штатных местах кузов (рама), двигатель, коробка передач, трансмиссия, руль, колеса, аккумулятор, приборка, подушки безопасности, электрика, сиденья и выпускная система, включая катализатор.

Список, конечно, спорный. Например, особо бережливые автовладельцы, руководствуясь этим документом, формально имеют право сдавать на утилизацию машины без фар. Но, с другой стороны, если, автомобили, сдаваемые на переработку по правительственной программе, будут принимать недобросовестные контролеры, то возможны и более серьезные злоупотребления, по сравнению с которыми предусмотрительно снятые фары покажутся мелочью.

А вот происхождение сдаваемого на переработку автомобиля никакой роли не играет. Правительство дает утилизационные бонусы и за "Жигули", и за праворульные "японки", и за "американцев", и за продукцию европейского автопрома.

Зато при выборе новой машины, покупаемой по утилизационной схеме, страна ее происхождения играет ключевую роль: бонус можно получить только при условии, что приобретаемый автомобиль был изготовлен в России. Правда, при этом речь идет не только об автомобилях традиционных отечественных автопроизводителей, вроде "АвтоВАЗа" или "УАЗа". В программе принимают участие и иностранные автокомпании, выпускающие легковушки на территории нашей страны.

В результате, под действие утилизационной программы попали автомобили, производящиеся в России под брендами Lada, "ГАЗ", "УАЗ, "ИЖ", "ТагАЗ", Chevrolet, Fiat, Ford, Kia, Renault, Skoda, Hyundai, SsangYong, Opel, Nissan, Toyota, Volkswagen и Isuzu. Причем в этом перечне есть как бюджетные компактные автомобили, вроде тольяттинской "Калины", так и полноразмерные седаны (Toyota Camry), а также кроссоверы (Volkswagen Tiguan) и даже внедорожники (корейские SsangYong).

Достоинства любой утилизационной программы очевидны – автомобилисты меняют старые машины на новые, автозаводы получают новых клиентов, и из обихода выводятся морально устаревшие автомобили, не соответствующие современным экологическим стандартам. Однако общество получает все эти выгоды не бесплатно, а за счет бюджета, который наполняется деньгами всех налогоплательщиков, а не только автомобилистов и автопроизводителей.

Для России это высказывание о вреде утилизационных бонусов верно вдвойне, так как отечественная автомобильная индустрия либо вообще не зарабатывает денег (как "АвтоВАЗ", которому регулярно требуются многомиллиардные вливания для того, чтобы остаться на плаву), либо приносит прибыль, но не российским бизнесменам, а иностранным владельцам, которые тратят ее у себя дома.

Принимая решение о том, сдавать или не сдавать старую машину на переработку в надежде на правительственный бонус, стоит помнить, что процесс снятия машины с учета, отправка на утилизацию и покупка нового автомобиля займут несколько дней. К тому же "живых" 50 тысяч рублей автомобилист так и не увидит. Вместо них он получит скидку в размере этой суммы при покупке выбранной им из правительственного списка легковушки.

Утилизационная программа будет действовать до 1 ноября 2010 года. Однако она не зря называется экспериментальной и пилотной: если чиновникам понравятся ее результаты, они продлят срок действия бонусов еще на полгода, а может быть, и на год.

Всего на реализацию утилизационной программы выделено 11 миллиардов рублей, из которых 10 миллиардов планируется потратить на денежные премии для владельцев отправленных на металлолом автомобилей, а оставшийся миллиард пойдет на оплату расходов по снятию с учета и транспортировке автомобилей на перерабатывающие предприятия.

Источник http://auto.lenta.ru/articles/2010/03/05/util/

 
MoToAZLKДата: Пятница, 05.03.2010, 19:02 | Сообщение # 2
Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Пешком
На ДВ 80 тыс будут давать. Вот где только взять еще 200 тыс на новую - понятия не имею. Дедушки вряд ли променяют свои Жигули. Лучше на них ездить чем вообще пешком ходить с бумажкой, с которой можно в туалет сходить..

 
XenosДата: Пятница, 05.03.2010, 19:06 | Сообщение # 3
Подруга Москвичевода
Группа: Модераторы
Сообщений: 29
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Пешком
Мало кого волнуют дедушкины Жигули. И сами дедушки тоже мало кого волнуют. У нас же экологический кризис, заводы реновские простаивают, Прохоров в нищете чахнет! Какие дедушки? О чём ты?!
 
MoToAZLKДата: Пятница, 05.03.2010, 19:38 | Сообщение # 4
Создатель
Группа: Администраторы
Сообщений: 77
Награды: 0
Репутация: 1
Статус: Пешком
как говорится, сидят депутаты и высасывают эти законы из пальца! Лучше бы не этой херней страдали! У нас страна большая, экология еще ладно, справимся! Лучше бы дороги построили и качество собираемых машин улучшили!! Кароч че тут говорить, очередная болтовня, молодежь сейчас посдает все старые Москвичи с Жигулями, на которых учились ездить, и пересядут на ту же новую классику или логаны. В итоге много редких аутентичныхх машину йдет под пресс! Дай бог Михаилу Красинцу здоровья ,пока он спасает машины от переплавки на сковородки!!

 
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:
Новый ответ
Имя:
Текст сообщения:
Код безопасности: