В предвоенные годы Советский Союз не мог похвастать значительными успехами в автомобильном спорте: в эпоху колхозов стране требовались грузовики, а не «бесполезные» спорткары. Лишь стараниями отдельных энтузиастов создавались единичные экземпляры гоночных машин, которые добивались неплохих результатов в скоростных заездах. На «ГАЗе» им. Молотова таким энтузиастом был инженер Евгений Агитов. В 1938 году по его проекту был построен гоночный автомобиль «ГЛ-1» на основе шасси серийной модели «ГАЗ-М1». Дебют «ГЛ-1» на гоночной трассе состоялся летом 1938 года на соревнованиях в Киеве, главным судьей которых был летчик Валерий Чкалов. Валерий Павлович пришел в восторг от советской гоночной машины и сам лично промчался за рулем «ГЛ-1» по киевским улицам. В 1940 году под руководством Евгения Агитова построили еще один экземпляр «ГЛ-1» второго поколения. Как и ранее, капот и облицовку радиатора позаимствовали у серийной модели, а над головой водителя установили каплевидный колпак, снижающий аэродинамическое сопротивление. Уже 22 сентября 1940 года Аркадий Николаев установил на втором «ГЛ-1» всесоюзный рекорд скорости – 161,9 км/час.
Впервые за полвека уникальная возможность увидеть этот легендарный рекордный автомобиль, воссозданный из небытия в кузовной мастерской Александра Бушуева, выпадет посетителям выставки «Олдтаймер-Галерея», которая пройдет с 25 по 28 марта в Москве в выставочном центре «Крокус Экспо».
Источник http://news.auto.ru/news/4944.html