Депутаты отказались включать транспортный налог в стоимость топлива Не успели автомобилисты обрадоваться новому законопроекту по изменению схемы взимания транспортного налога, как профильный комитет Госдумы по бюджету и налогам уже отклонил его. Законодатели посчитали, что если включить налог в топливо пострадают малообеспеченные слои населения.
Авторы законопроекта и аналитики напротив, приводили противоположные аргументы. По задумке, включив налог в стоимость бензина, разом решился бы вопрос о том, кто и сколько должен платить. Много ездишь, много тратишь топлива – много платишь. Ездишь мало, экономишь топливо – платишь меньше. Более того, крупные и мощные автомобили, которые оказывают большую нагрузку на дороги и окружающую среду логично оказались бы под большим налоговым бременем, в то время как маленькие и экономичные машины получили бы преференции.
Однако в профильном комитете решили по-другому. Как сообщает "Российская Газета", ссылаясь на свои источники в Госдуме и Мосгордуме, депутаты посчитали, что хуже всего придется малообеспеченным слоям населения. Льготники, инвалиды и обладатели автомобилей мощностью менее 100 л.с. на данный момент вообще освобождены от уплаты транспортного налога. В случае же принятия поправок, они вынуждены были бы платить существенную сумму.
По некоторым расчетам, стоимость бензина после изменения схемы взимания налога могла повыситься на сумму от 50 копеек до нескольких рублей за 1 литр. При этом основную сложность составляла бы необходимость контролировать рост цен, которые и сейчас не отличаются особой прозрачностью.
“Главная проблема, стоящая на пути новой системы уплаты транспортного налога, это полная непрозрачность цен на бензин. Фискальные органы точно не знают, чего и сколько заложено в эту цену”, - говорит аналитик компании "Финамавто" Алексей Захаров. "Я подозреваю, что уплата транспортного налога через бензин просто послужит очередным витком махинаций с ценами. Цены задерут, причем не на величину транспортного налога, а как бог на душу положит. Потому что пересчитать ее крайне сложно. И на всякий случай ее просто сделают побольше", - утверждает Захаров.
Так или иначе, законопроект не получил продолжения, поэтому в России все остается по-старому. Исполнительный директор Российского топливного союза Григорий Сергиенко поддерживает инициативу, однако считает, что время для таких изменений еще не пришло. "Не уверен, что налоговики согласятся на это", - прокомментировал эксперт провалившийся законопроект "Российской Газете".
Источник